Выбор доменного имени для сайта

Казалось бы, что тут можно посоветовать, выбор доменного имени — это как выбор имени для своего ребенка ))) дело интимное и сугубо личное. Но, тем не менее, есть и в этом вопросе некоторые нюансы, о которых всегда следует знать и помнить при выборе названия для своего будущего сайта.

В первую очередь необходимо ответить на два вопроса:

Для чего я создаю сайт и как я собираюсь привлекать на него посетителей?

Если вы создаёте сайт только для себя и только для каких-то своих личных целей, то тогда ответ на второй вопрос вас в принципе не должен интересовать. Если же вы создаёте сайт для людей, то тогда привлечение посетителей в будущем будет иметь для вас огромное значение. И название сайта без всякого преувеличения тут может сыграть ключевую роль.

Если вы заранее планируете, что главным средством продвижения для вашего сайта станет, например, раздача рекламных визиток или буклетов, то тогда очень желательно чтобы название вашего сайта было максимально компактным и легко запоминающимся.

Если же вы собираетесь делать ставку на привлечение клиентов через поисковые системы, то тогда самое первое и самое главное, что обязательно надо учитывать при выборе доменного имени, так это тот факт, что для поисковых систем ваше доменное имя — это самое первое и самое главное ключевое слово вашего сайта. И если ваше доменное имя будет совпадать с главным ключевым словом в заголовке сайта и, что особо важно, будет выделять и подчёркивать главное тематическое направление всего вашего ресурса, то тогда и позиции вашего сайта в выдаче поисковиков будут на порядок выше, чем у сайтов с аналогичной тематикой, но с абсолютно бессмысленным набором символов в названии домена.

П.с. Англоязычные названия сайтов в доменной зоне .ru как правило читаются поисковиками в обычной транслитерации. Например, «imya-sayta» будет прочитано и учитано ими для выдачи, как «имя сайта». Исключения тут составляют только особо известные и ходовые англоязычные термины и сокращения. Например, сокращение wp. расшифровывается и учитывается поисковиками при выдаче, как целое слово WordPress.

Однако, пытаясь подобрать для своего домена идеальное имя, вы наверняка столкнетесь со следующей проблемой — все идеальные (красивые и компактные) доменные имена, увы, уже заняты.

Что делать, если все подходящие доменные имена уже заняты?

Самым простым и популярным трюком при выборе компактных и вместе с тем уникальных доменных имён (при условии, что вы не претендуете на глобализм) является добавление к главному ключевому слову сайта номера региона. Например, если вы занимаетесь производством или продажей мебели и хотите создать сайт по этой теме, то конечно же, просто слово «мебель» в названии вашего сайта вам использовать не удастся, так как оно давным-давно уже занято. Но если запросы ваши скромны и вы не рассчитываете продавать свою мебель по всей стране, то тогда вы можете просто добавить к слову «мебель» номер вашего региона, например, «мебель42» или «мебель-42», и тогда название вашего сайта будет по прежнему отражать смысл главного направления, будет легко запоминающимся и в то же время будет уникальным.

Однако, именно потому что этот трюк с номером региона является самым популярным использовать его не всегда получается, так как в наше время (когда свой сайт хочет иметь уже почти каждый ребенок и каждая домохозяйка) все красивые названия с использованием региональных номеров, увы, тоже заняты.

Что делать, если главное ключевое слово для домена уже занято даже с региональным номером?

Тут остаются только два пути: первый — добавить к главному слову какой-нибудь бессмысленный набор цифр или букв, например, «мебель-хзч» ))) я лично не сторонник такого пути и привел этот пример здесь только потому, что на самом деле желая по максимуму сократить название своего сайта многие этим приемом таки пользуются, не задумываясь о последствиях. А последствия обязательно будут, ибо как назовешь корабль, так он и поплывет )))

Поэтому рекомендую вам просто добавить к первому ключевому слову второе ключевое слово… или два, при условии, если они оба не очень длинные.

По какому принципу подбирать ключевые слова для доменного имени?

Принцип тут весьма прост, но толику воображения все таки применить нужно: подумайте и представьте, если бы вы сами искали в интернете то, что собираетесь предлагать на своём сайте, какие бы слова вы использовали пользуясь поисковиком? Вот, не мудрствуя лукаво, именно эти слова и используйте в названии своего домена. Так как, повторяю,  для поисковых систем слова в имени вашего домена — это самые первые и самые главные ключевые слова вашего сайта.